Структура
Структура управления дошкольного учреждения.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации г. Белгорода по представлению начальника Управления образования администрации г. Белгорода.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия. Структура всегда находится в динамике.
В нашем детском саду инвариантная (типичная, общая для всех) структура.
В ней несколько уровней управления:
– уровень заведующего;
– уровень заместителей;
– уровень педагогов, родителей.
Стратегическое управление осуществляет – руководитель ДОУ. На этом уровне начинается решение принципиальных по важности вопросов в жизни и деятельности детского сада.
Второй уровень – заместители заведующего:
–заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе;
– по воспитательной работе – старший воспитатель;
– по медицинской работе – старшая медицинская сестра.
Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой ДОУ в соответствии с целями, программой, ожидаемыми результатами.
Демократизация управления дошкольным учреждением невозможна без создания в коллективе творческой атмосферы педагогического и родительского сообщества, которая предполагает совместное взаимодействие в самоуправлении.
В ДОУ действуют следующие органы самоуправления:
– Общее собрание коллектива образовательного учреждения;
– Педагогический Совет;
– Попечительский совет;
– Родительский комитет.
Отношения между Учредителем и дошкольным учреждением определяется действующим законодательством, нормативно – правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления и оформлены Договором.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса – дети – родители – педагоги.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.